Омский филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Высшая школа народных искусств (академия)»
  Россия, г.Омск, ул.М.Никифорова,5 
  +7(3812) 65-22-68 
  ohpk@mail.ru
  vk.com/vhni_omsk
 
Версия для слабовидящих

:

Противодействие экстремизму и терроризму

Общая информация

 

В настоящее время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население разных стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Вышеперечисленные факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, начинают появляться различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через экстремизм и терроризм.

Экстремизм и его разновидность терроризм продолжают представлять реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности.

Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и в немалой степени, это задача и самой молодежи. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, студентов. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан России в восстановлении и укреплении нашего экономического и политического потенциала.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002г.

Правовые и организационные основы противодействия терроризму, ответственность за осуществление террористической деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006г.

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Памятка МВД РФ и ФСБ РФ по поведению при возникновении угрозы совершения террористической акции

 

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь - опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).

- зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;

- отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);

- обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).

Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

Если Вы оказались в заложниках:

Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте, будьте уверены, что спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для вашего освобождения.

По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, т.е. в местах наибольшей безопасности.

Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный их зрительный портрет, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.

Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Изучите ситуацию, при этом старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению (в зависимости от ситуации). Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь - это предотвратит дополнительную потерю крови.

Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них - Вас могут принять за преступников.

Если Вы оказались в захваченном преступниками автобусе или другом виде транспорта, также старайтесь не привлекать к себе внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону, не открывайте сумки без разрешения; не реагируйте на их провокационное поведение.

Если сотрудники спецслужб предпримут попытку освобождения - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь до окончания спецоперации. После освобождения немедленно без паники покиньте автобус (другой вид транспорта), т.к. не исключена возможность его предварительного минирования.

Если информация об эвакуации застала Вас в квартире:

Возьмите документы, деньги, ценности; отключите электричество, газ, воду; окажите помощь в эвакуации детям, пожилым и тяжелобольным людям; закройте входную дверь на замок. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.

Телефон МЧС: 01

Телефон дежурной части милиции: 02

 

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

 

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:

1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;

2. Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях.

Для решения указанных задач представляется целесообразным:

І. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся и студентов, в т. ч.:

проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий;

осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);

проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем целесообразным проводить с учетом консультаций специалистов - психологов, социологов;

обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).

2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в т.ч.:

организовывать тематические классные часы (например, «Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т.п.);

организовывать лекции по антитеррористической тематике (например, «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им»), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов (возможно – с привлечением лиц, отказавшихся от террористической деятельности);

проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости привлекать специалистов - психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;

привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);

проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).

З. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в т.ч.:

- развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы;

привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, направленных на ее духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.);

организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;

участвовать в реализуемых антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также выделенных категорий молодежи, возможно попавших под влияние деструктивных элементов.

 

 


 

План

мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму в
молодёжной среде Омского филиала ВШНИ

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.      Совершенствование правового, научно – методического обеспечения функционирования системы профилактики молодёжного экстремизма

1.1

Изучение нормативных документов, предусмотренных законодательством РФ, по противодействию

экстремизму, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди

несовершеннолетних  и  молодежи Омского филиала ВШНИ

в течение года

Директор, зам. директора УВР, зав. воспит.частью, социальный педагог

1.2

Разработка и утверждение  плана мероприятий, по профилактике терроризма и экстремизма среди

студентов ВШНИ на 2017 -18 учебный  год

сентябрь

Директор, зам. директора по УВР.

1.3

Координационное совещание при директоре «Молодежь и экстремизм»

сентябрь

Зам. директора УВР

1.4

Проведение   семинаров для педагогических   работников Омского филиала ВШНИ по вопросам профилактики экстремизма и терроризма среди молодежи по теме: «Формы, методы профилактики экстремизма,  терроризма  в молодежной среде» 

октябрь

Зам. директора УВР

1.5

Проведение социологического опроса студентов 1 курса по проблеме экстремизма

сентябрь

Зав. воспит.частью, социальный педагог

1.6

Выявление обучающихся, входящих в различные молодёжные неформальные объединения

В течение года

Зав. воспит.частью, социальный педагог

1.7

Проведение плановых и внеплановых инструктажей по профилактики экстремизма и терроризма, правилам поведения при угрозе террористического акта

в течение учебного года по запросам

Директор

1.8

Анонимное анкетирование студентов Омского филиала ВШНИ по выявлению студентов, разжигающих национальную рознь, выявлению уровня толерантности, проявления экстремизма в молодежной   среде «Отношение к толерантности и экстремизму»

ноябрь

Зав. воспит.частью, социальный педагог, кураторы

1.9

Рассмотрение вопроса  «Профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи" на инструктивно-методическом совещании

декабрь

Директор, зам. директора УВР

1.10

Привлечение работников силовых ведомств к проведению профилактики экстремизма среди студентов

По плану

Зав. отделением, социальный педагог

2.      Общепрофилактические действия по снижению экстремистских проявлений в молодёжной среде и терроризма.

2.1

Проведение индивидуальных бесед со студентами  по профилактике экстремизма и терроризма.

По необходимости

Зав. отделением, социальный педагог, кураторы

2.2

Индивидуально-профилактическая работа со студентами, состоящими на учёте КДН и ЗП и ПДН

в течение года

Инспектор ПДН

2.3

Проведение классных часов в учебных группах на темы: «Толерантность спасет мир»;

«Мир без конфронтации»; «Богатое многообразие мировых культур».

декабрь,

март,

май

Зав. отделением, социальный педагог, кураторы

2.4

Инструктивно-методическое совещание «Формирование гражданской культуры и социальной активности студентов»

февраль

Директор, зам. директора по УВР

2.5

Совещания  с преподавателями по теме «Культура общения как форма профилактики и коррекции агрессии и экстремизма в подростковой молодежной среде»

март

Директор, зам. директора по УВР

2.6

Обследование жилищно-бытовых условий студентов проживающих в общежитии

сентябрь,

ноябрь,

январь,

апрель

Социальный педагог, кураторы, комендант

3. Профилактика экстремистских проявлений посредством привлечения молодёжи к деятельности позитивных молодежных объединений, культурно - досуговой деятельности

3.1

Индивидуальные беседы на тему: «Профилактика и разрешение конфликтов» 

по необходимости

Социальный педагог, кураторы

3.2

Круглый стол «Жизнь во всем многообразии»

февраль

Социальный педагог, кураторы

3.3

Вечер-встреча с воинами интернационалистами «Вспомним подвиг героев»

февраль

Зав.воспит.частью, кураторы

3.4

Конкурс рисунков «Толерантность – мой мир»

февраль

Ответственный за выставочную деятельность

3.5

Акция, посвященная Дню защитников Отечества «За Веру, за Отчизну, за Любовь»

февраль

Социальный педагог, кураторы

3.6

Культурно-спортивный праздник, посвященный Дню Отечества

февраль

Руководитель физического воспитания, кураторы

3.7

Круглый стол «Патриотизм без экстремизма»

ноябрь

Социальный педагог

3.8

Классный час на тему: «Мое Отечество»; «Наш мир без экстремизма и терроризма»

ноябрь

Кураторы

3.9

Молодежная акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Молодежь против терроризма»

март

Социальный педагог, кураторы

3.10

Час толерантности «Доброта спасет мир»

апрель

Социальный педагог, кураторы

3.11

Спортивно-культурное мероприятие «Студенчество - одна семья»

март

Руководитель физического воспитания, кураторы

4. Совершенствование информационно-пропагандистской работы

в сфере профилактики экстремизма

4.1

Проведение разъяснительной работы об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления.

сентябрь

 Директор, участковый

4.2

Публикация материалов о реализации мероприятий на сайте Омского филиала ВШНИ и социальных сетях

в течение года

Ответственный за сайт

4.3

Распространение информации о профилактике экстремизма среди несовершеннолетних на сайте Омского филиала ВШНИ

в течение года

Ответственный за сайт

4.4

 Выставка «Мир без насилия»

в течение года

Ответственный за выставочную деятельность

4.5

Оформление информационного стенда «Молодежь против терроризма»

в течение года

Зав. отделением, социальный педагог

 

 

 

 

Россия, г.Омск, ул.М.Никифорова,5

+7(3812) 65-22-68

ohpk@mail.ru

 

.