Россия, г.Омск, ул.М.Никифорова,5 | |
+7(3812) 65-22-68 | |
ohpk@mail.ru | |
vk.com/vhni_omsk |
Общая информация
В настоящее время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население разных стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Вышеперечисленные факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, начинают появляться различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через экстремизм и терроризм.
Экстремизм и его разновидность терроризм продолжают представлять реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности.
Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и в немалой степени, это задача и самой молодежи. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, студентов. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан России в восстановлении и укреплении нашего экономического и политического потенциала.
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002г.
Правовые и организационные основы противодействия терроризму, ответственность за осуществление террористической деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006г.
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Памятка МВД РФ и ФСБ РФ по поведению при возникновении угрозы совершения террористической акции
Если Вы обнаружили подозрительный предмет:
При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь - опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).
- зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;
- отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);
- обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).
Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!
Если Вы оказались в заложниках:
Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте, будьте уверены, что спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для вашего освобождения.
По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, т.е. в местах наибольшей безопасности.
Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный их зрительный портрет, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.
Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Изучите ситуацию, при этом старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению (в зависимости от ситуации). Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь - это предотвратит дополнительную потерю крови.
Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них - Вас могут принять за преступников.
Если Вы оказались в захваченном преступниками автобусе или другом виде транспорта, также старайтесь не привлекать к себе внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону, не открывайте сумки без разрешения; не реагируйте на их провокационное поведение.
Если сотрудники спецслужб предпримут попытку освобождения - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь до окончания спецоперации. После освобождения немедленно без паники покиньте автобус (другой вид транспорта), т.к. не исключена возможность его предварительного минирования.
Если информация об эвакуации застала Вас в квартире:
Возьмите документы, деньги, ценности; отключите электричество, газ, воду; окажите помощь в эвакуации детям, пожилым и тяжелобольным людям; закройте входную дверь на замок. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.
Телефон МЧС: 01
Телефон дежурной части милиции: 02
Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:
1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;
2. Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях.
Для решения указанных задач представляется целесообразным:
І. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся и студентов, в т. ч.:
проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий;
осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);
проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем целесообразным проводить с учетом консультаций специалистов - психологов, социологов;
обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).
2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в т.ч.:
организовывать тематические классные часы (например, «Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т.п.);
организовывать лекции по антитеррористической тематике (например, «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им»), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов (возможно – с привлечением лиц, отказавшихся от террористической деятельности);
проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости привлекать специалистов - психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;
привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);
проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).
З. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в т.ч.:
- развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы;
привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, направленных на ее духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.);
организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;
участвовать в реализуемых антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также выделенных категорий молодежи, возможно попавших под влияние деструктивных элементов.
План мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму в № п/п Мероприятия Сроки Ответственные 1. Совершенствование правового, научно – методического обеспечения функционирования системы профилактики молодёжного экстремизма 1.1 Изучение нормативных документов, предусмотренных законодательством РФ, по противодействию экстремизму, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи Омского филиала ВШНИ в течение года Директор, зам. директора УНМР, зав. учеб.частью, социальный педагог 1.2 Разработка и утверждение плана мероприятий, по профилактике терроризма и экстремизма среди студентов ВШНИ на 2019 -2020 учебный год сентябрь Директор, зам. директора по УНМР. 1.3 Координационное совещание при директоре «Молодежь и экстремизм» сентябрь Зам. директора УНМР 1.4 Проведение семинаров для педагогических работников Омского филиала ВШНИ по вопросам профилактики экстремизма и терроризма среди молодежи по теме: «Формы, методы профилактики экстремизма, терроризма в молодежной среде» октябрь Зам. директора УНМР 1.5 Проведение социологического опроса студентов 1 курса по проблеме экстремизма сентябрь Зав. учеб.частью, социальный педагог 1.6 Выявление обучающихся, входящих в различные молодёжные неформальные объединения В течение года Зав. учеб.частью, социальный педагог 1.7 Проведение плановых и внеплановых инструктажей по профилактики экстремизма и терроризма, правилам поведения при угрозе террористического акта в течение учебного года по запросам Директор 1.8 Анонимное анкетирование студентов Омского филиала ВШНИ по выявлению студентов, разжигающих национальную рознь, выявлению уровня толерантности, проявления экстремизма в молодежной среде «Отношение к толерантности и экстремизму» ноябрь Зав. учеб.частью, социальный педагог, кураторы 1.9 Рассмотрение вопроса «Профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи" на инструктивно-методическом совещании декабрь Директор, зам. директора УНМР 1.10 Привлечение работников силовых ведомств к проведению профилактики экстремизма среди студентов По плану Зав. отделением, социальный педагог 2. Общепрофилактические действия по снижению экстремистских проявлений в молодёжной среде и терроризма. 2.1 Проведение индивидуальных бесед со студентами по профилактике экстремизма и терроризма. По необходимости Зав. отделением, социальный педагог, кураторы 2.2 Индивидуально-профилактическая работа со студентами, состоящими на учёте КДН и ЗП и ПДН в течение года Инспектор ПДН 2.3 Проведение классных часов в учебных группах на темы: «Толерантность спасет мир»; «Мир без конфронтации»; «Богатое многообразие мировых культур». декабрь, март, май Зав. отделением, социальный педагог, кураторы 2.4 Инструктивно-методическое совещание «Формирование гражданской культуры и социальной активности студентов» февраль Директор, зам. директора по УНМР 2.5 Совещания с преподавателями по теме «Культура общения как форма профилактики и коррекции агрессии и экстремизма в подростковой молодежной среде» март Директор, зам. директора по УНМР 2.6 Обследование жилищно-бытовых условий студентов проживающих в общежитии сентябрь, ноябрь, январь, апрель Социальный педагог, кураторы, заедующий общежитием 3. Профилактика экстремистских проявлений посредством привлечения молодёжи к деятельности позитивных молодежных объединений, культурно - досуговой деятельности 3.1 Индивидуальные беседы на тему: «Профилактика и разрешение конфликтов» по необходимости Социальный педагог, кураторы 3.2 Круглый стол «Жизнь во всем многообразии» февраль Социальный педагог, кураторы 3.3 Вечер-встреча с воинами интернационалистами «Вспомним подвиг героев» февраль Зав.учеб.частью, кураторы 3.4 Конкурс рисунков «Толерантность – мой мир» февраль Ответственный за выставочную деятельность 3.5 Акция, посвященная Дню защитников Отечества «За Веру, за Отчизну, за Любовь» февраль Социальный педагог, кураторы 3.6 Культурно-спортивный праздник, посвященный Дню Отечества февраль Руководитель физического воспитания, кураторы 3.7 Круглый стол «Патриотизм без экстремизма» ноябрь Социальный педагог 3.8 Классный час на тему: «Мое Отечество»; «Наш мир без экстремизма и терроризма» ноябрь Кураторы 3.9 Молодежная акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Молодежь против терроризма» март Социальный педагог, кураторы 3.10 Час толерантности «Доброта спасет мир» апрель Социальный педагог, кураторы 3.11 Спортивно-культурное мероприятие «Студенчество - одна семья» март Руководитель физического воспитания, кураторы 4. Совершенствование информационно-пропагандистской работы в сфере профилактики экстремизма 4.1 Проведение разъяснительной работы об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления. сентябрь Директор, участковый 4.2 Публикация материалов о реализации мероприятий на сайте Омского филиала ВШНИ и социальных сетях в течение года Ответственный за сайт 4.3 Распространение информации о профилактике экстремизма среди несовершеннолетних на сайте Омского филиала ВШНИ в течение года Ответственный за сайт 4.4 Выставка «Мир без насилия» в течение года Ответственный за выставочную деятельность 4.5 Оформление информационного стенда «Молодежь против терроризма» в течение года Зав. отделением, социальный педагог
молодёжной среде Омского филиала ВШНИ